вторник, 21 мая 2019 г.

Intercultural Teleconferences- RusEU.tk - Межкультурные телемосты PermLIVE.Info РОССИЯ-ЕВРОПА в прямом интернет-ТВ эфире- #RusEutk

 Intercultural Teleconference- 01-  11.04.2019

Intercultural Teleconferences RU-EU Youtube Playlist

"Афинская школа" Рафаэля



MISSION STATEMENT- О ПРОЕКТЕ


PermLIVE Media Stream Workshop организует и проводит видеоскайп-конференции в Skype Permlive и транслирует их в прямом интернет-ТВ эфире в соцсетях PermLIVE.Info на VK, FB, OK, Youtube, Twitter, Twitch, публикует видеозапись на Youtube.com/PermLIVEorg и аудиоверсии — mp3 подкасты выкладывает их на всемирную подкастинг-платформу https://anchor.fm/permlive, которая дистрибутирует их на Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, Breaker, Stitcher, Overcast, Pocket Casts, RadioPublic



Гражданские активисты, волонтеры, общественные деятели, ученые, межкультурные деятели и представители инновативного бизнеса в сфере экологии, новых технологий- в Перми, в России, в мире- рассказывают ( на русском и частично на английском, немецком — по возможности) о своей деятельности, которая вдохновляет других на борьбу за права личности, свободу слова, гражданскую солидарность, творческое и профессиональное саморазвитие против авторитаризма и пропаганды
Общественные деятели из Европы, ученые, политики, деятели культуры и бизнеса- рассказывают ( на английском, немецком, русском- по возможности) о своих проектах в сфере межкультурной коммуникации, экологического бизнеса и новых технологий, о борьбе с Fake news и противодействии пропаганде из авторитарных стран
***
PERMLIVE.INFOINTERCULTURAL RU-EN NEWSRU-EN MP3 PHRASEBOOKSINTERCULTURAL TELECONFERENCES RusEu.tk VISUAL NEOCLASSICAL MUSICRUSSIAN WORLD CITIZENS PROJECT- Проекты PermLIVE.Info Intercultural RU-EN News и Межкультурные телемосты-Intercultural Teleconferences будут в эфире весной и летом 2019 исключительно благодаря поддержке читателей, слушателей, зрителей- Paypal.me/VladislavVorobev - +79223703245-Сбербанк-карта 4276 8490 1414 6921-DONATIONS- ПОЖЕРТВОВАНИЯ Владу Воробьеву- редактору-модератору, автору независимого гражданского интернет-ТВ проекта PermLIVE 2011-2019
***
ДАЛЕЕ О ПРОЕКТЕ



“…Rather than paying Americans and other Westerners to broadcast news and “messaging” at the Russian people, let’s try empowering the Russians themselves — specifically those who have found effective ways to break through their own government’s censorship and propaganda. Let’s empower Russian journalists, activists and satirists — with help from Ukrainians, Georgians and people of other European countries that have felt the effects of Putin’s lies firsthand. Let’s give them the resources to do what many of them are already doing — often at great personal cost… Russians need all the alternative sources of information they can get, and what could be better than information produced by other Russians? Let’s figure out some creative ways to get resources to the journalists” — Let’s empower Russians who are fighting Putin’s propaganda- by Christian Caryl -Op-ed Editor/International-The Washington Post-March 28, 2019
…Вся интеллигенция виновата, вся, сударь мой. Пока это еще студенты и курсистки — это честный, хороший народ, это надежда наша, это будущее России, но стоит только студентам и курсисткам выйти самостоятельно на дорогу, стать взрослыми, как и надежда наша и будущее России обращается в дым, и остаются на фильтре одни доктора-дачевладельцы, несытые чиновники, ворующие инженеры. Вспомните, что Катков, Победоносцев, Вышнеградский — это питомцы университетов, это наши профессора, отнюдь не бурбоны, а профессора, светила… Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Я верую в отдельных людей, я вижу спасение в отдельных личностях, разбросанных по всей России там и сям — интеллигенты они или мужики, — в них сила, хотя их и мало. Несть праведен пророк в отечестве своем; и отдельные личности, о которых я говорю, играют незаметную роль в обществе, они не доминируют, но работа их видна; что бы там ни было, наука все подвигается вперед и вперед, общественное самосознание нарастает, нравственные вопросы начинают приобретать беспокойный характер и т. д., и т. д. — и всё это делается помимо прокуроров, инженеров, гувернеров, помимо интеллигенции en masse и несмотря ни на что..” А.П. Чехов И. И. ОРЛОВУ-22 февраля 1899 г. Ялта —
***
Александр Янов  "Россия и Европа. 1462-1921". В 3 книгах. 2008-


Трилогия известного историка и политического мыслителя Александра Янова посвящена происхождению и перспективам европейской традиции России. Вопреки общепринятому сегодня - и в России, и на Западе - мнению, что традиция эта ведет начало лишь с XVIII в. (будь то с царствования Петра I или Екатерины II), автор, опираясь на множество бесспорных исторических фактов, демонстрирует, что и родилась-то Россия страной европейской. Это правда, что с самого начала противостояла ее "договорной" (европейской) традиции вольных дружинников соперничающая с нею традиция евразийская (холопская).

Более того, после победы иосифлянской Контрреформации и вдохновленной ею самодержавной революции Ивана IV в середине XVI в. холопская традиция возобладала. Но правда и то, что предшествовали этому не только три с половиной века Киевско-Новгородской Руси, но и Европейское столетие России (1480-1560), которому главным образом и посвящена первая книга трилогии. Холопская традиция хорошо потрудилась за отведенные ей четыре с лишним века. Начиная от православного фундаментализма и обязательной службы дворянства, закрепостивших элиты страны, до тотального порабощения крестьян, от "сакральности" самодержавия до экспансионистской империи и мифологии Третьего Рима, создала она, казалось, несокрушимую антиевропейскую крепость, предназначенную ее увековечить. И тем не менее наследники Европейского столетия сумели между 1696 и 1991 гг. не только пробить бреши в стенах холопской крепости, но и дотла разрушить все ее институциональные бастионы. Ничего от нее не осталось после 1991 г., кроме идейного наследства. В результате, заключает автор, перспективы европейской традиции в XXI в. зависят от того, сумеют ли новые поколения добиться такого же успеха в идейной войне против наследников холопской традиции, какого добились их предшественники в войне за институты российской государственности.
( скачать электронную книгу в одном файле (fb2, mobi, epub), найденном в сети)
**
Snob.ru- 16/03/2019- Александр Янов:  ( автору статьи на днях исполняется 89 лет!)


“…живем мы во времена АГОНИИ вековой самодержавной государственности. 12-я оттепель, после Путина, если ничто не помешает ей перерасти в финальный прорыв, имеет все шансы стать ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ.
Тут и поставил бы я точку, когда б вызов не пришел с неожиданной стороны. От единомышленников. Когда б ни бушевало на дворе то, что назвал я в трилогии ЛИБЕРАЛЬНОЙ ДЕПРЕССИЕЙ, которая неизменно, как знают или должны знать историки (ещё один устойчивый паттерн), охватывает образованную публику во времена затянувшихся диктатур. Слишком многие почему-то уверены, что путинизм отныне навсегда. Они убеждены, что ловушка захлопнулась: «с Россией кончено», говоря словами Максимилиана Волошина, сказанными, правда, почти столетие назад. Да, говорят они, может быть, и работал когда-то исторический паттерн, на который я ссылался, но и гроша в базарный день не стоит он больше в России, навсегда искалеченной Путиным. На первый взгляд, возражение несерьёзное. Ну, подумайте, Иван Грозный со своей опричниной не искалечил Россию, Сталин со своим Гулагом не искалечил, а Путин искалечил? Очевидный ведь вроде бы вздор.
Я мог бы спокойно игнорировать его в своем Приглашении в трилогию, когда б, повторяю, не стояли за ним феномен либеральной депрессии и связанное с ним массовое стремление одарённой молодёжи «валить» из безнадёжной, как она уверена, страны. Всегда, мол, такой была и всегда такой будет. Но ведь это неправда. (даже волнующее, я надеюсь, описание России времен Великой реформы, приведенное здесь для примера, или, если уж на то пошло, «Московские Афины» 1880-х свидетельствуют, что неправда. И потому не могу я закончить свое Приглашение, не разобравшись, почему раз за разом распространяется в России эта депрессия, подобно лесному пожару. Выходит, требует моё Приглашение постскриптума.
PS. Сталкивался я с либеральной депрессией не раз на протяжении столетий в самых разных формах. И описывал её. Вот как звучала она в устах отчаявшегося диссидента XVII века Юрия Крижанича, беспощадно обличавшего состояние, до которого дошли его современники в результате диктатуры Ивана Грозного: «Русские всеми народами считаются ленивыми, склонными к краже и убийству, бестактными в беседе, нечистоплотными в жизни». Совсем иначе обосновывали безнадёжность России современники «моровых лет» Николая I в XIX веке. “Есть ли будущее у страны, –спрашивали они,– министр народного просвещения которой (Ширинский-Шихматов) публично объясняет, что «польза философии не доказана, а вред от неё возможен»? И решает, что «впредь все науки будут основаны не на умствованиях, а на религиозных истинах в связи с богословием»? Говорить ли об СССР с его марксистским «богословием»?
Да, не раз писал я об этой склонности интеллигентных людей ощущать в гуще каждой кошмарной диктатуры, что с «Россией кончено», о том, как даже в XVI — XVII веках «валила» из страны одарённая молодёжь. Но писал в первом издании трилогии мало, слабо, не фокусировался на этом. Между тем, кто, как не историки, обязаны в гуще очередной диктатуры напомнить публике, что, грубо говоря, как бы ни было плохо, ещё не вечер? Что после «николаевской чумы», по выражению И.С. Тургенева, придет Великая реформа? И великая культура? И после брежневской пустыни — будут еще московские Афины 80-х? Да, сменят их новые диктатуры. Что ж, не мы выбрали себе такое отечество — оно выбрало нас. Но никогда не исчезает в нём свет в конце туннеля.
И вот мы дожили: кончается, похоже, этот мрачный туннель. И неутомимо хоронит его на наших глазах сам его строитель Путин.
Я много думал о пронзительном завещании Василия Осиповича Ключевского: «Нашу русскую историческую литературу нельзя обвинить в недостатке трудолюбия, она много работала, но я не возведу на неё напраслины, если скажу, что она сама не знает, что делать с обработанным ею материалом». Как истолковать столь немыслимую дерзость в устах обычно осторожного старейшины этой самой исторической литературы? И это о современной ему, блестящей, одной из лучших, если не лучшей в мире историографии! (Хуже, несопоставимо хуже обстоит дело с ней после революции 1917 года, когда разбежалась она «по грядкам» и смирилась с последним унижением профессии, гласящим, что «история учит только тому, что ничему не учит»).
Мне кажется, Ключевский имел в виду, что история — не искусство для искусства, что она либо принимает активное участие в реальной жизни, присваивая себе роль путеводителя в её запутанных закоулках, либо превращается в некий компендиум различных сведений о прошлом, пригодный разве что для тренировки памяти студентов. Наш случай — частный. Есть миф, постоянно возрождающийся с каждой новой либеральной депрессией и утверждающий, что Россия — страна без будущего. Миф этот обескровливает страну, заставляя лучшие её интеллектуальные кадры покидать её и безнадёжно деморализует оставшихся. Речь, разумеется, не о временах тотального террора, как сталинские, когда выбора не было. Но таких за пять столетий было четыре, если считать Московию XVII века и кратковременный террор Павла I. В большинстве случаев выбор — между отчаянием и верой — был.
Какова должна быть в такие времена роль историка? Забиться в свою нишу (или, если хотите, «грядку») и пусть жизнь идёт себе, как идёт? Или пробуждать в людях надежду, готовить их к неизбежному (только он может ДОКАЗАТЬ, что оно неизбежно) возрождению страны, спасать их от отчаяния? Спасать для будущего.

Обещаю, что во втором издании трилогии я постараюсь сделать всё, что в моих силах, чтобы в умах — и в сердцах — читателей не осталось в этом сомнений.”


***

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Поиск по этому блогу